13 мая 2023 года в музее Прокофьева состоится концерт, посвященный 85-
летию композитора Юрия Буцко (1938-2015)
Программа концерта:
1 отделение
Партита для виолончели соло - Максим Тарноруцкий
Цикл пьес для фортепиано "Пасторали" - Евгений Стародубцев (Премьера)
2 отделение
Партита для фортепиано соло - Павел Шатский
Струнный квартет № 6 - Дарья Дверник, Елена Пшеничная, Василий
Кухаренко, Илья Кононов (ПРЕМЬЕРА)
«Кто я?» - вопрос, ответ на который человек ищет на протяжении своей жизни.
Искал его и композитор Юрий Буцко, прокладывая свой непростой путь через
густой терновник советской и постоветской эпох, но прежде всего – сквозь
туманные глубины духовного мира русской культуры.
Благодаря уникальному пространству, созданному в музее Прокофьева, усилиями
команды музея, «Фонда Юрия Буцко» и заинтересованных музыкантов
«Антлантида» творчества композитора Буцко постепенно проявляется на карте
музыкальной России.
Концерт, являющийся уже вторым в 2023 году, представляет, как и первая
программа, сочинения Юрия Буцко, написанные в разные периоды творчества, но
объединенные общей идеей: взаимоотношения человека и окружающего его
мира. Все они покоряют своей искренностью и возвышенной лирикой.
Два из четырёх сочинений будут исполняться впервые.
Две партиты – для солирующих виолончели и фортепиано - открывают каждое из
двух отделений концерта. Они служат стержнем, на который «нанизаны»
фортепианный цикл «Пасторали» и струнный квартет №6. Партита как
полифоническая форма является основной во всём камерном творчестве
композитора.
Музыка Буцко объединяет строгий музыкальный стиль доклассической
европейской культуры и русский знаменный роспев — и создает оригинальный
музыкальный язык композитора. Прорастание «легкими стопами» русской
церковной певческой традиции и абсолютное владение современными техниками
композиторского мастерства выросли в итоге в «Большую одночастную камерную
симфонию». Примером подобного могут служить сонаты для скрипки, виолончели,
Первое, Третье фортепианное трио и практически все струнные квартеты.
Четыре сочинения концерта составляют единое целое в
тематическом и драматургическом смысле, раскрывая художественные и
эстетические воззрения Юрия Буцко. Начиная от импрессионистических
зарисовок «Пасторалей» раннего периода творчества, через полифоническое
горнило «Партит», программа концерта приходит к философскому трактату
Шестого струнного квартета, написанного уже в 21 веке. Когда пантеистическое
изображение природы и повседневных явлений трансформируется в вопрос миру
и Богу: «Кто я?». В музыкальной ткани всех произведений слышатся интонации
звонов - близких и далеких, замирающих в пространстве…
Comments